Ukiyo wa maru de kyouka suigetsu...
Раз уж мою предыдущую запись о литературе дайри всё равно удалили, я напишу о Кавабате и Дадзае потом.
Так что о Мисиме. Страшные японские имена)))). Это скучно и много, пролистывайте.
читать дальше
На самом деле я всего лишь упражняюсь разбирать литературу. Тренинг перед курсовой, так сказать. Хотя от курсовой требоваться будет явно что-то другое.

@темы: japanda: книги

Комментарии
16.11.2011 в 19:43

Consistency is the key.
Читать Мисиму на удивление легко.
Есть такое, ага)

читаю несколько страниц/главу, а затем смотрю в окно и размышляю
У меня зависит от книги. Если это Сименон, я читаю запоем том за томом, потому что там нет времени размышлять о высоком (хотя и там бывают интересные исключения), там ты захвачен сюжетом настолько, что не оторваться. И я начала мыслить как Мегрэ :susp: Это интересно))
А вот Мисиму, например, я читала тоже не прерываясь, но записывала страницы, а потом приходила домой, цитировала в личный дневник и размышляла в письменном виде.

Хотя я могу принять понимание прекрасного и таким.
Чем больше читаешь Мисиму, тем больше находишь "пониманий прекрасного". Он всю жизнь занимался тем, что с помощью литературы пытался найти Красоту. Хотя, по-моему, он с самого начала с ней определился (что биография только подтвердила), но не оставлял попыток.

Касиваги
Боже, я НИКОГДА не запомню, как его зовут :lol: Сейчас прочитала - а?! Так??? XD

Но милосердие, рождённое из чувства страха - это не истинное милосердие. И оно мне противно.
Этот Касиваги вообще... противный т__т"

В контексте произведения показанный образ кажется довольно жалким. И уже не таким страшным.
Мне кажется, он и должен был быть жалким. :hmm: Мне интересно, как он описан в его дневнике. Потому что то, что ты читала - это адаптация его дневников французским автором в нечто художественное.

Повествователь гордо называет поступок, который он совершил, своим первым злом. По-моему, это не зло, а обыкновенная слабость, трусость и малодушие.
*соглашается*
Но менее мерзкой сцена от этого не становится. Даже наоборот.

Несмотря на всё вышесказанное, герой книги мне нравится. Я очень люблю читать истории жизни асоциальных элементов или людей, которые (даже если ошибочно) фанатично верят в свою избранность и исключительность.
:friend:

Я чувствую некоторое родство душ в этом плане. Я где то на дороге между. При этом, двигаться в любую из сторон (где второй будет обычный человек) мне противно. Да и страшновато.
А мне интересно про них читать, потому что они ТАКИЕ ДРУГИЕ :wow: То есть бывают какие-то пересекающиеся моменты, но они СТРАННЫЕ. И мне интересно читать. ...А еще иногда мне кажется, что я через это самоутверждаюсь :susp: ... немного не так, но не могу другое слово подобрать.
16.11.2011 в 22:47

Ukiyo wa maru de kyouka suigetsu...
А вот Мисиму, например, я читала тоже не прерываясь, но записывала страницы, а потом приходила домой, цитировала в личный дневник и размышляла в письменном виде.
Это хороший вариант, надо попробовать. Особенно размышления именно в письменном виде. А то я начала русский забывать недавно писала конспект, написала в каком-то слове вместо русской буквы "я" - японскую, ещё и не сразу вспомнила, как русская пишется о_О. Но у меня так не получится, скорее всего, потому что если я сразу не обдумаю, то не смогу выразить мысль как можно точнее. В идеале бы сразу и записывать. Потому что какие-то самые подходящие слова можно забыть, пока до дома доберёшься, а чувств первоначальных уже не будет, и подобрать слова снова не получится.

Хотя, по-моему, он с самого начала с ней определился (что биография только подтвердила), но не оставлял попыток.
А ты читала его биографию?

Боже, я НИКОГДА не запомню, как его зовут
А зачем? о_О

Этот Касиваги вообще... противный т__т"
Согласна. Мне он с самого начала не понравился, а теперь так вообще хочется его удалить от героя, как вредоносный элемент.

Мне кажется, он и должен был быть жалким.
Да, мне тоже так кажется. Но когда читаешь его отдельно, обращаешь внимание в основном на происходящее как таковое, а не на характер героя. Просто ты отдельно не читала. Это очень интересная разница.

Потому что то, что ты читала - это адаптация его дневников французским автором в нечто художественное.
Да? А я и не знала. А как же стиль речи там и всё такое? Не его?

Но менее мерзкой сцена от этого не становится. Даже наоборот.
Ну как сказать. Говорю же, отдельно оно воспринимается именно как сцена. Это разные немного виды "противности".

А мне интересно про них читать, потому что они ТАКИЕ ДРУГИЕ
Наверное, они такие другие, потому что в книгах открывают свои мысли. Вот в реальной жизни рядом с тобой может находиться много таких людей, а ты даже не заметишь. То есть, это не делает их менее другими, конечно. Тогда, наверное, почти все люди ТАКИЕ ДРУГИЕ.

А еще иногда мне кажется, что я через это самоутверждаюсь ... немного не так, но не могу другое слово подобрать.
Попробуй, потому что я не совсем поняла. Ты чувствуешь себя "социальной" (как антоним к "асоциальности")?
16.11.2011 в 23:37

Consistency is the key.
недавно писала конспект, написала в каком-то слове вместо русской буквы "я" - японскую, ещё и не сразу вспомнила, как русская пишется о_О
:lol:

Но у меня так не получится, скорее всего, потому что если я сразу не обдумаю, то не смогу выразить мысль как можно точнее. В идеале бы сразу и записывать. Потому что какие-то самые подходящие слова можно забыть, пока до дома доберёшься, а чувств первоначальных уже не будет, и подобрать слова снова не получится.
А мне наоборот нравится вспоминать позже. Возможно, я просто привыкла сначала вынашивать такие мысли, потому что читаю всегда в дороге, размышления некуда записывать. А просто мыслей мне никогда не хватает, мне ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно выписаться.

А ты читала его биографию?
Ага. Джон Натан автор. Могу дать)

А зачем? о_О
Но я всегда запоминаю всякие мелочи, в том числе имена персонажей, я даже наконец запомнила, что очкарика в Мао зовут Касай :lol: А этого УЖЕ забыла, и лень перемотать страницу, чтобы посмотреть - отправлю коммент, посмотрю))

а теперь так вообще хочется его удалить от героя, как вредоносный элемент.
Он важный элемент самовыражения Мисимы.

Да? А я и не знала. А как же стиль речи там и всё такое? Не его?
:no: Но у Аппиньянези свой ОФИГЕННЫЙ стиль, это единственственное, из-за чего я очень хочу дочитать, несмотря на много-много грязи ><

Тогда, наверное, почти все люди ТАКИЕ ДРУГИЕ.
Вполне возможно, не в смысле другие по сравнению с "людьми", а другие по сравнению со мной, какой я сама себя знаю)

Попробуй, потому что я не совсем поняла. Ты чувствуешь себя "социальной" (как антоним к "асоциальности")?
Мм... вроде того. Я не знаю, как объяснить. Я чувствую себя социальной и довольной тем, что я могу быть социальной, а они не могут. Похоже на самодовольство, но... в общем, не самодовольство, потому что нет оснований для него xD Просто ощущение такое.. ну, да. Социальность - подходящее слово :yes:
20.11.2011 в 23:25

Ukiyo wa maru de kyouka suigetsu...
А мне наоборот нравится вспоминать позже.
А не боишься забыть?

А просто мыслей мне никогда не хватает, мне ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно выписаться.
Мне тоже стало не хватать, поэтому теперь я мучу своих пч). Сегодня вообще голова разрывалась от мыслей.

Ага. Джон Натан автор. Могу дать)
Потом, весной, когда я прочитаю всего Мисиму.

Но я всегда запоминаю всякие мелочи, в том числе имена персонажей
Ну, я понимаю ещё когда имена имеют скрытый смысл, а так...

Он важный элемент самовыражения Мисимы.
Не знаю, мне претит его миропонимание. Плюс я не могу до конца вчитаться в то, что он говорит. И не всегда понимаю реакций на него главного героя.

Но у Аппиньянези свой ОФИГЕННЫЙ стиль, это единственственное, из-за чего я очень хочу дочитать, несмотря на много-много грязи ><
Стоп, ты же дочитала уже, нет? о_О

Вполне возможно, не в смысле другие по сравнению с "людьми", а другие по сравнению со мной, какой я сама себя знаю)
Конечно, по сравнению с тобой. Просто послушать, что на самом деле чувствует человек, который находится рядом с тобой, должно быть так интересно. Только это невозможно, мне кажется. Ни один человек не может честно рассказать другому всё, что чувствует.

Я чувствую себя социальной и довольной тем, что я могу быть социальной, а они не могут.
Думаешь не могут? Не знаю... я думаю, что люди, которые считают себя особенными, просто не хотят быть социальными. Или не знают, чего хотят (случай "Золотого храма" как раз).
21.11.2011 в 00:01

Consistency is the key.
А не боишься забыть?
Я никогда не забываю такие мысли :upset: Иногда проходит желание их выписывать, если незаметно для себя все за день обдумываю, но не забываю :no:

Сегодня вообще голова разрывалась от мыслей.
Бывает такое, я все это изливаю на листики, а потом коплю их в папочку))

Стоп, ты же дочитала уже, нет? о_О
Нееет х____х Я прочитала чуть меньше половины и все думаю, как бы мне осилить до конца..

Только это невозможно, мне кажется. Ни один человек не может честно рассказать другому всё, что чувствует.
Я думаю, в принципе, это было бы возможно, если бы человек мог самому себе в этом полностью отдавать отчет :upset: И если бы слова адекватно передавали все, что хочешь сказать. А так лучше уж молчать, чтобы не сказать то, чего на самом деле говорить не хочешь.
Но, конечно, уж не каждому встречному честно говорить уже точно :yes:

Думаешь не могут?
Есть такие, которые не могут, вот я про них)

я думаю, что люди, которые считают себя особенными, просто не хотят быть социальными.
:upset: Тогда социальные люди не могут чувствовать себя особенными? :susp: А мне кажется, что асоциальные просто нуждаются в каком-то самоутверждении, и раз не могут утвердиться через общество в виду практически физической невозможности, они утверждаются через ощущение себя Особенными.
26.11.2011 в 22:46

Ukiyo wa maru de kyouka suigetsu...
Я никогда не забываю такие мысли
Я тоже не забываю сами мысли, но забываю то, как я сформулировала их, а новые формулировки подчас кажутся уже не такими удачными.

Бывает такое, я все это изливаю на листики, а потом коплю их в папочку))
А я не успеваю писать)))).

Нееет х____х Я прочитала чуть меньше половины и все думаю, как бы мне осилить до конца..
Плохо идёт?

Я думаю, в принципе, это было бы возможно, если бы человек мог самому себе в этом полностью отдавать отчет
Я не помню, чья это теория, надо у Юли спросить, но кто-то говорил, что человек каждые пять минут разговора неосознанно и ненамеренно врёт. Поэтому мне кажется, что даже наедине с собой сложно быть абсолютно честным. Во всяком случае, этому надо учиться.

Есть такие, которые не могут, вот я про них)
Но герой Мисимы, по-моему, мог бы...

Тогда социальные люди не могут чувствовать себя особенными?
Почему? Не все люди, которые чувствуют себя особенными - асоциальны. Не могу сейчас пример подобрать, но точно не все!

А мне кажется, что асоциальные просто нуждаются в каком-то самоутверждении, и раз не могут утвердиться через общество в виду практически физической невозможности, они утверждаются через ощущение себя Особенными.
По этой твоей теории как раз только асоциальные люди могут чувствовать себя особенными. Я тоже чувствую себя особенной, но не сказала бы, что я совсем уж асоциальна. Да, я же с тобой разговариваю :). И наоборот. Асоциальные люди могут и не чувствовать себя особенными. Но если человек совмещает в себе оба качества, то тогда я согласна, в 95% случаев причина будет именно такой, как ты говоришь.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail